Как и все образовательные учреждения, школа призвана сеять “разумное, доброе, вечное”.
Педагогический коллектив знает каждого ученика по имени и фамилии, его умственные, психологические, физические особенности, достоинства и недостатки, состав семьи, стиль взаимоотношений с родителями и одноклассниками, знает его увлечения.
Однако никакой учитель, каким бы талантливым он ни был, не заменит отца и мать в воспитании. Прежде всего, они могут заложить в ребёнке фундамент добра, предостеречь от зла, научить его порядочности.
В условиях динамичного изменения нашего общества, когда утрачены многие традиции российского семейного воспитания, высок уровень распада семей, многие дети не ощущают ценности семейных отношений.
В настоящее время действуют социально-экономические факторы, которые, с одной стороны, привели к расширению экономической функции семьи, с другой – к ослаблению воспитательной, что негативно влияет и на семью, и на общество в целом.
Сегодня многие родители, чтобы обеспечить семью, вынуждены работать на двух-трёх работах. Им физически не хватает времени на воспитание детей, а у родителей, которые имеют и время, и желание заниматься с детьми, часто отсутствуют элементарные знания.
Программа поддержки семейного воспитания - лишь небольшой шаг по пути к укреплению семьи, по защите прав детей.
Цель: Укрепление престижа и роли семьи в обществе.
Задачи:
- Оказание помощи семье в воспитании детей;
- Психолого-педагогическое просвещение семей;
- Коррекция семейного воспитания;
- Организация досуга семьи;
- Знакомство с нормативно-правовой документацией по защите прав ребёнка.
Основными направлениями в работе педагогического коллектива с семьями учащихся определяются следующие:
- изучение семей и условий семейного воспитания;
- пропаганда психолого-педагогических знаний;
- активизация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом, дифференцированная и индивидуальная помощь родителям;
- обобщение и распространение опыта успешного семейного воспитания;
- знакомство с правами и обязанностями родителей и детей.
В работе с семьёй педагоги руководствуются принципами:
- объективный характер изучения семьи;
- комплексный подход в изучении всех характеристик семьи;
- выявление специфических особенностей семьи и использование их для усиления её воспитательного потенциала;
- анализ реальной ситуации;
- двусторонний характер изучения семьи (родители, дети);
- осуществление изучения воспитательной деятельности семьи с одновременным изучением личности ребёнка, его воспитанности;
- оптимистический подход к семье;
- единство изучения с практической реализацией воспитательных возможностей семьи и общества;
- установление неиспользованных резервов семейного воспитания.