01.09.2020
В настоящее время в России идёт процесс формирования новой
системы образования, который связан с процессом демократизации школы.
Модернизация школы выводит на первый план идею
личностно-развивающего воспитания: выявление и развитие потенциальных
возможностей каждого ребёнка, создание условий для самореализации личности.
В современных условиях стал востребован человек, способный
принимать активное участие в преобразовании окружающей деятельности, не
боящийся брать на себя ответственность, то есть обладающий позицией
лидера.
В детских объединениях лидеры выполняют разные роли:
лидеры-организаторы (деловые), лидеры-генераторы эмоционального настроя
(эмоциональные), лидеры-инициаторы, лидеры-умельцы, лидеры-эрудиты и т.д.
Процесс подготовки лидеров представляет собой сложное
развивающееся явление, в котором активно взаимодействуют объективные и
субъективные факторы формирования личности. Ведь от того, кто выступает в роли
организатора, зависит успешность решения организаторских задач.
Смысл ученического самоуправления заключается не в
управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических
отношений в обществе, в обучении их процессом управления собой, своей жизнью в
коллективе.
Цель школьного самоуправления – способствовать формированию
самоуправляющейся личности, воспитывать у каждого члена ученического коллектива
демократическую культуру, гражданственность, стимулировать к социальному
творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности,
общества, Отечества.
Задачи школьного самоуправления:
- Вовлекать учащихся в активную школьную жизнь через
организацию различных видов деятельности.
- Развивать творческую индивидуальность учащихся.
- Воспитывать у учащихся уважительное отношение к членам
коллектива, укреплять сферы дружеских отношений.
- Учить защищать права учащихся.