Аннотации к рабочим программам НОО МБОУ СОШ им. 8 Марта на 2018-2022 (1-4 классы)

АННОТАЦИИ

К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН

В 1-4 КЛАССАХ

УМК «Начальная школа XXI века»

Программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования УМК «Начальная школа 21 века».

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык»

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность 16 учебных недель (9 часов в неделю).

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3 и 4 классы.

Место предмета в учебном плане. В 1-ом классе на изучение предмета «Русский язык» отводится 85 часов, 17 недель по 5 часов.  Во 2-4 классах программой предусмотрено изучение предмета «Русский язык» по 5 часов в неделю (170 часов, 34 недели).

Основной курс содержит разделы: Фонетика и графика. Орфоэпия. Слово и предложение.  Состав слова (морфемика). Лексика. Синтаксис. Морфология.

 

 Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение»

Основная цель курса литературного чтения — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Место литературного чтения в учебном плане. Изучение литературного чтения в 1 классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В этот период объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению, всего 9 часов в неделю. После периода обучения грамоте на изучение литературного чтения в 1 классе отводится 68 ч (4 ч в  неде­лю, 17 учебных недель), во 2- 4 классах по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

 

Цели и задачи обучения математике. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

¾         обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

¾         предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

¾         умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

¾         реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Содержание курса

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов.

Число и счет. Арифметические действия с числами и их свойства. Величины. Работа с текстовыми задачами. Геометрические понятия. Логико-математическая подготовка. Работа с информацией.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 4 часа, 136 ч (34  учебные недели в каждом классе).

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Окружающий мир»

Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

Программа рассчитана на проведение двух уроков в неделю. Общее число часов по классам: 1 класс — 66 часов, 2 – 4 классы - 68 часов.

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Изобразительное искусство»

Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю. Предмет изучается: в 1 классе  33 ч в год, во 2-4 классах – 34 ч в год (при 1 ч в неделю).

 Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами.

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Технология»

В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Цели изучения технологии в начальной школе:

-Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

-Освоение продуктивной проектной деятельности.

-Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.Хочу такой сайт

    Место курса «Технология» в учебном плане  

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю.

Курс рассчитан на: 33 ч - в 1классе (33 учебные недели), по 34 часов во 2-4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами. В комплект входит: Технология: учебник под ред. Лутцевой Е.А. «Ступеньки к мастерству».

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физическая культура»

Программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009). Общая цель обучения учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели.

Документы 2013-10-17 1. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.

2. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий, как показателя физической культуры человека.

    Место курса «Физическая культура» в учебном плане 

На изучение предмета в начальной школе отводится 3 ч в неделю.

Курс рассчитан на 99 часа в 1классе (33 учебные недели) и по 102 часов во 2-4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами. В комплект входит: Физическая культура: учебник под ред. Лях Е.А..

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины
«Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)

Основа всех человеческих ценностей — нравственностью. Мы живем в государстве с древней историей и многовековыми традициями.

В Конституции РФ закреплено признание конфессионального многообразия российского общества и уважение к людям любой веры. Исходя из этого, запрещается установление обязательной или государственной религии, гарантированы свобода совести и вероисповедания, равноправие граждан независимо от их отношения к религии и религиозных взглядов.

«Основы религиозных культур и светской этики» отражают не религиозное, а этическое, культурологическое содержание, ориентированное на потребности как религиозной, так и нерелигиозной части общества. То есть разговор идет о формировании у школьников представлений о вкладе разных религий в становление культуры общества, о роли различных конфессий в воспитании у подрастающего поколения нравственных ценностей.

Основная цель предметной области начального образования — познакомить школьников с вкладом религий в становление культуры цивилизаций.

Главная задача — выделить в разных субкультурах общие ценности и показать их влияние на развитие цивилизации и на жизнь современного общества.

Место курса в учебном плане 

На изучение предмета в начальной школе отводится 1 ч в неделю только в 4 классе. 

Курс рассчитан  на 34 часа (34 учебные недели).

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Английский язык»

Данная  программа создана на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе.

Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·        формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

·        приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

·        развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

·        воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

УМК для 2–4 классов рассчитан на изучение предмета «Английский язык» — 2 часа в неделю (68 часов в каждом классе).

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Музыка»

Программа составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного образования» / Музыка. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.  C.  Шмагина.

Цель и задачи программы:

– формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников;

- развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

- накопление на основе восприятия музыки тезауруса — интонационно-образного словаря, багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства;

- приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса музыки в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование.

Место курса «Музыка» в учебном плане

На изучение курса в начальной школе отводится 1 ч в неделю.

Курс рассчитан на 34 часа во 2- 4 классах, в 1 классе – 33 часа.

Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами.

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В 1-4 КЛАССАХ (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.01.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(4962) 67-32-43

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».