Аннотации к рабочим программам НОО МБОУ СОШ им. 8 Марта на 2018-2022 (1-4 классы)
АННОТАЦИИ
К РАБОЧИМ
ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН
В 1-4
КЛАССАХ
УМК
«Начальная школа XXI века»
Программы составлены на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Примерной основной образовательной программы начального общего
образования УМК «Начальная школа 21 века».
Аннотация к рабочей программе
дисциплины «Русский язык»
Учебный предмет «Русский язык»
реализует основную цель обучения:
сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению
русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться
использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и
познакомиться с основами научного описания родного языка.
Формирование познавательной
мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения
русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития
устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного,
безошибочного письма.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся
с основными положениями науки о языке.
Начальным этапом изучения
русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его
продолжительность 16 учебных недель (9 часов в неделю).
В программе курса «Русский язык»
выделяются три блока, каждый из
которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык»,
«Правописание» и «Развитие речи».
Блоковая подача материала реализуется
в учебниках «Русский язык» 2, 3 и 4 классы.
Место предмета в учебном плане.
В 1-ом
классе на изучение предмета «Русский язык» отводится 85 часов, 17 недель по 5
часов. Во 2-4 классах программой
предусмотрено изучение предмета «Русский язык» по 5 часов в неделю (170 часов,
34 недели).
Основной курс содержит разделы: Фонетика и графика. Орфоэпия. Слово
и предложение. Состав слова (морфемика).
Лексика. Синтаксис. Морфология.
Аннотация
к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение»
Основная
цель курса
литературного чтения — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию
богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить
читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами
устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст
произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча,
понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения,
выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное
(представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения
в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением
ситуации.
Место литературного чтения в
учебном плане. Изучение
литературного чтения в 1 классе начинается интегрированным курсом «Обучение
грамоте». В этот период объединяются часы учебного плана по русскому языку и
литературному чтению, всего 9 часов в неделю. После периода обучения грамоте на
изучение литературного чтения в 1 классе
отводится 68 ч (4 ч в неделю, 17 учебных недель), во 2- 4 классах по 170
ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Аннотация к рабочей программе
дисциплины «Математика»
Цели и задачи обучения математике.
Обучение
математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
¾
обеспечение
интеллектуального развития младших школьников: формирование основ
логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение
учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов
окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для
обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
¾
предоставление
младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование
соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск
информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для
упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее
распространенные в практике величины;
¾
умение
применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в
окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные
геометрические построения;
¾
реализация
воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое,
расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться
использовать математические знания и умения при изучении других школьных
предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу
до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы,
уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов,
решений, образов.
Содержание курса
Множества
предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов.
Число и счет.
Арифметические действия с числами и их свойства. Величины. Работа с текстовыми
задачами. Геометрические понятия. Логико-математическая подготовка. Работа с
информацией.
Место учебного предмета
«Математика» в учебном плане.
На изучение
математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю в 1
классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 4
часа, 136 ч (34 учебные недели в каждом
классе).
Аннотация к рабочей программе
дисциплины «Окружающий мир»
Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе —
представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его
отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего
школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт,
умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В
данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные
правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное
богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания»
общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и
взаимодействие культур народов России.
Программа рассчитана на
проведение двух уроков в неделю. Общее число часов по классам: 1 класс — 66
часов, 2 – 4 классы - 68 часов.
Аннотация к рабочей программе
дисциплины «Изобразительное искусство»
Целью
уроков
изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора
развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира,
активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к
природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия
произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства;
нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к
многонациональной культуре.
На изучение предмета отводится 1
ч в неделю. Предмет изучается: в 1 классе 33 ч в год, во 2-4 классах – 34
ч в год (при 1 ч в неделю).
Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами.
Аннотация к рабочей программе
дисциплины «Технология»
В начальной школе закладываются
основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям
первоначальный опыт преобразовательной
художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания
и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для
самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через
активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством
освоения технологии преобразования доступных материалов и использования
современных информационных технологий. Практико-ориентированная направленность
содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов
(изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного)
языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою
очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности,
гибкости мышления.
Цели изучения технологии в начальной
школе:
-Овладение
технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
-Освоение
продуктивной проектной деятельности.
-Формирование
позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Место курса «Технология» в учебном плане
На изучение
технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю.
Курс рассчитан на: 33 ч - в 1классе (33 учебные недели), по 34 часов
во 2-4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
Данная программа обеспечена
учебно-методическими комплектами. В комплект входит: Технология: учебник под
ред. Лутцевой Е.А. «Ступеньки к мастерству».
Аннотация к рабочей программе
дисциплины «Физическая культура»
Программа начального общего
образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (2009). Общая цель обучения учебному
предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической
культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной
деятельности с общеразвивающей направленностью.
Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе
реализует познавательную и социокультурную цели.
1.
Познавательная цель
предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как
составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными
положениями науки о физической культуре.
2.
Социокультурная цель
подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных
двигательных действий, как показателя физической культуры человека.
Место курса «Физическая культура» в учебном плане
На изучение предмета
в начальной школе отводится 3 ч в неделю.
Курс
рассчитан на 99 часа в 1классе (33 учебные недели) и по 102 часов во 2-4
классах (34 учебные недели в каждом классе).
Данная программа обеспечена
учебно-методическими комплектами. В комплект входит: Физическая культура:
учебник под ред. Лях Е.А..
Аннотация к рабочей программе
дисциплины
«Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)
Основа всех человеческих
ценностей — нравственностью. Мы живем в государстве с древней историей и многовековыми
традициями.
В Конституции РФ закреплено
признание конфессионального многообразия российского общества и уважение к
людям любой веры. Исходя из этого, запрещается установление обязательной или
государственной религии, гарантированы свобода совести и вероисповедания,
равноправие граждан независимо от их отношения к религии и религиозных
взглядов.
«Основы религиозных культур и
светской этики» отражают не религиозное, а этическое, культурологическое
содержание, ориентированное на потребности как религиозной, так и нерелигиозной
части общества. То есть разговор идет о формировании у школьников представлений
о вкладе разных религий в становление культуры общества, о роли различных
конфессий в воспитании у подрастающего поколения нравственных ценностей.
Основная цель предметной области начального образования — познакомить
школьников с вкладом религий в
становление культуры цивилизаций.
Главная задача — выделить в
разных субкультурах общие ценности и показать их влияние на развитие
цивилизации и на жизнь современного общества.
Место
курса в учебном
плане
На изучение предмета в начальной школе отводится 1 ч в неделю
только в 4 классе.
Курс рассчитан на 34 часа (34 учебные недели).
Аннотация к рабочей программе
дисциплины «Английский язык»
Данная программа создана на
основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы
начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых
результатов начального общего образования. Она полностью отвечает требованиям
времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных
компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей
школе.
Интегративной
целью обучения
английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции
младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой
деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная
коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего
школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями
изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге
типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на
достижение следующих целей:
·
формирование умения общаться на английском
языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей
младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и
письмо) форме;
·
приобщение детей к новому социальному опыту
с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром
зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям
других стран;
·
развитие речевых, интеллектуальных и
познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
·
воспитание и разностороннее развитие
младшего школьника средствами английского языка.
УМК для 2–4 классов рассчитан на
изучение предмета «Английский язык» — 2 часа в неделю (68 часов в каждом
классе).
Аннотация к рабочей программе
дисциплины «Музыка»
Программа составлена в
соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д.
Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четырехлетней начальной школы в
системе непрерывного образования» / Музыка. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П.
Сергеева, Т. C. Шмагина.
Цель
и задачи программы:
– формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части
духовной культуры школьников;
- развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия
школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление на основе восприятия музыки тезауруса —
интонационно-образного словаря, багажа музыкальных впечатлений, первоначальных
знаний о музыке, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в
сложном мире музыкального искусства;
- приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение
способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и
творческих способностей ребенка.
Содержание программы представлено следующими
разделами: собственно содержание курса музыки в начальной школе, планируемые
результаты освоения программы, тематическое планирование.
Место курса «Музыка» в учебном
плане
На изучение
курса в начальной школе отводится 1 ч в неделю.
Курс рассчитан на
34 часа во 2- 4 классах, в 1 классе – 33 часа.
Данная программа обеспечена
учебно-методическими комплектами.